Официальнй партнер ТАТ-ФЕРМЕР

Экстерн



 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Обязательная маркировка домашнего скота и птицы

В перечень животных, обязательных к ветеринарной регистрации, войдут собаки, кошки, мелкий и крупный рогатый скот, пушные звери, рыбы и «иные водные животные», домашняя птица, пчелы, олени, лошади, свиньи, ослы, мулы, верблюды и лошаки.

Министерство сельского хозяйства России до конца 2019 года внесет в Госдуму законопроект об обязательной регистрации домашних животных, сообщил в беседе с «Известиями» глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

Под маркированием подразумевается «закрепление или введение в тело животного визуальных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств идентификации».

В Госдуму уже внесли поправки в КоАП о наказании за оставление животных на улице, а также принят закон о муниципальных приютах. Однако они, как считает Бурматов, не будут работать без обязательной маркировки животных. Иначе невозможно определить виновного при ДТП с четвероногими, найти потерянное или украденное животное, выявить владельца заболевшего питомца.

 

 

 

 

 

В пресс-службе Минсельхоза заявили, что законопроект уже разработан и направлен на рассмотрение в правительственную комиссию. После этого его внесут в Госдуму.

Ранее ведомство сообщало, что маркировка и учет животных успешно используется в рамках пилотного проекта в Башкортостане, Саратовской области, Нижегородской области, Ростовской области и Санкт-Петербурге, передает РИА «Новости».

Конечно, не помешало бы направить законопроект на обсуждение в общественные организации АПК и в СМИ, поскольку он прямо влияет на повседневную жизнь мелкого и среднего агробизнеса. Вопросов возникает немало: например, регистрация при смене собственника животного, при переезде на новое место, а пчелам и птице вообще вряд ли это понравится. Кто будет оплачивать и сколько? Без обсуждения и детальных разъяснений могут прозвучать упреки в желании освоить миллиардный рынок маркировки, не учитывая мнения тех, кого это прямо касается. И тогда хорошее начинание будет воспринято как новый налог, что накануне выборов в Госдуму может выглядеть, мягко говоря, весьма непопулярной инициативой.