Календарь событий и развития

В магазин принимаются только Хозяйства использующие натуральное сырье для производства и натуральные корма !

 

 

Официальнй партнер ТАТ-ФЕРМЕР



 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
*
 

Стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан на период 2016 - 2021 годов с перспективой до 2030 года

Стратегия АПК разработана в целях эффективного функционирования конкурентоспособного агропромышленного кластера, ориентированного на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан», Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития

Республики Татарстан до 2030 года», и учитывает основные направления Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 г. № 235. При разработке Стратегии АПК также использовались стратегии социально-экономического развития городов и муниципальных районов Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

Наименование стратегии

Стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан на период 2016 2021 годов с пе спективой до 2030 года далее —С атегия АПК

Основание разработки С атегии АПК

Стратегия социально-экономического развития Республики

Татарстан до 2030 года, утвержденная Законом Республики

Тата стан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ

Разработчик

С атегии АПК

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рес блики Тата стан далее — Министе ство

Цели и задачи

Стратегии АПК

Цель:

эффективное функционирование конкурентоспособного агропромышленного кластера, ориентированного на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости. Задачи:

увеличение выпуска конкурентной продукции сельского хозяйства; увеличение доли переработки сельскохозяйственного сырья; расширение ассортимента продукции и обеспечение высокого качества на всех этапах цепочки создания стоимости

Сроки реализации С атегии АПК

Срок реализации: 2016 - 2030 годы

Ресурсное обеспечение

Средства, предусмотренные Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 г. № 235, текущее финансирование деятельности Министерства и иные средства, полученные в соответствии законодательством Российской Феде ации

Ожидаемые конечные результаты реализации С атегии АПК

По итогам реализации Стратегии АПК ожидается достижение результатов, обозначенных в разделе 6 «Оценка социально-экономической эффективности реализации Стратегии АПК и ожидаемые конечные результаты»

Организация контроля за реализацией С атегии АПК

Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

  1. Цель и задачи реализации Стратегии АПК
 
   


Целью Стратегии АПК является эффективное функционирование конкурентоспособного агропромышленного кластера, ориентированного на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости.

Для решения сформулированных целей необходимо решить следующие задачи:

Увеличение выпуска конкурентной продукции сельского хозяйства

Увеличение доли переработки сельскохозяйственного сырья

Расширение ассортимента продукции и обеспечение высокого качества на всех этапах цепочки создания стоимости

  1. SWOT — анализ развития агропромышленного комплекса

Рынки сбыта — возможности:

рост спроса на продукцию растениеводства и животноводства в мире в долгосрочной перспективе будет обеспечиваться ростом численности населения; пропаганда здорового образа жизни способствует увеличению спроса на продукцию растениеводства, в частности овощеводства; городской образ жизни способствует изменению рациона питания в сторону увеличения энергетической ценности продуктов, что приводит к увеличению потребления продукции животноводства; продовольственное эмбарго на импорт сельскохозяйственной продукции из ряда стран ЕС, действующее на территории России, открывает для местных производителей возможности выхода на новые рынки; волатильность рубля и рост курса свободно конвертируемых валют делает продукцию отечественных производителей более привлекательной, чем импортных производителей.

Рынки сбыта — угрозы:

рост доли развивающихся стран на мировом рынке продукции растениеводства и животноводства в связи с активным внедрением ими современных технологий производства в агропромышленном секторе; увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции вследствие высоких цен на ГСМ, удобрения, гербициды и технику в России; высокий уровень конкуренции на региональных рынках.

Рынки сбыта — сильные стороны:

Республика Татарстан способна обеспечить внутренние потребности в основной сельскохозяйственной продукции зерновых, овощах, картофеле, сахарной свекле, молоке, свинине, мясе птицы (в 2015 г. уровень самообеспеченности республики мясом составлял 1 1194, молоком — 1200/0, сахаром — 25394, картофелем — 261 0/0); продукция сельского хозяйства является востребованной как на внутреннем, так и на внешних рынках. Ряд предприятий отрасли экспортирует продукцию;

Республика Татарстан имеет развитый внутренний рынок сбыта продукции сельского хозяйства.

Рынки сбыта — слабые стороны:

низкий уровень переработки сельскохозяйственной продукции и, следовательно, низкая доля продукции с высокой добавленной стоимостью; потребление сгущенного молока, мясных изделий, частично муки и макаронных изделий обеспечивается за счет ввоза продукции при относительной обеспеченности сырьем и наличием перерабатывающих мощностей; неконкурентные закупочные цены республиканских перерабатывающих предприятий на сельскохозяйственное сырье (в первую очередь на молоко, мясо), как следствие реализация сельскохозяйственными производителями своей продукции в соседние регионы по более выгодным ценам и потеря АПК Татарстана значительной части добавленной стоимости (при этом значительная доля вывезенного сырья затем ввозится на территорию республики в виде конечной продукции).

Институты — возможности:

быстрыми темпами развивается межотраслевая кооперация, возрастает роль крупных объединений в сельском хозяйстве; происходит увеличение числа крупных розничных продавцов и вертикальная координация продовольственных цепочек, влияющая на степень конкурентоспособности производителей; одними из важнейших сельскохозяйственных товаропроизводителей выступают малые формы хозяйствования: крестьянские (фермерские) хозяйства, семейные фермы, личные подсобные хозяйства населения. Институты — угрозы:

неэффективная система страхования в области сельского хозяйства. Нормативная база в данной сфере соответствует в большей степени интересам страховых компаний.

Институты — сильные стороны:

действующая система государственных интервенций на закупку зерновых; создана система образовательного кластера АПК, в который входят Казанский государственный аграрный университет, Казанская государственная академия ветеринарной медицины, Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, семь сельскохозяйственных техникумов, 40 профессиональных училищ, шесть аграрных колледжей, общеобразовательные школы; между крупнейшими инвесторами и государственными организациями налаживается кооперационное взаимодействие в области решения стратегически важной задачи обеспечения продовольственной безопасности Республики Татарстан; тесное взаимодействие и эффективная совместная работа «Ассоциации фермеров Республики Татарстан» и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; ведется работа по организации сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных кооперативов в целях улучшения инфраструктуры малых форм хозяйствования; наличие крупных агрохолдингов, в которых имеются все уровни производственной цепочки.

Институты — слабые стороны:

слабые темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки; недостаточный уровень развития кооперации, интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров; недостаточная степень государственного регулирования развития рынка сельскохозяйственной продукции, особенно в области системности и комплексности процесса создания конечного продукта. Человеческий капитал — возмоэюности:

государственно-корпоративное партнерство в области подготовки кадров в рамках образовательного кластера АПК. Человеческий капитал — угрозы:

сохраняющаяся тенденция непрестижности профессий сельского хозяйства; отток сельского населения; высокая ценовая конкуренция требует технологического изменения производственного процесса в сельском хозяйстве, что приведет к снижению занятости и изменению уклада жизни на селе; сокращение численность населения в сельских поселениях. Человеческий капитал — СИльные стороны: высокая доля сельского населения; наличие научной базы в Казанском государственном аграрном университете и Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э.Баумана; в республике в целях улучшения качества подготовки специалистов для работы в сельскохозяйственном производстве сформирован образовательный кластер агропромышленного комплекса, который представляет собой пример взаимовыгодного сотрудничества аграрных учебных учреждений и работодателей — крупных инвесторов и агрофирм; в Республике Татарстан реализуется Программа формирования и развития управленческого потенциала кадрового резерва агропромышленного комплекса республики; ведущие предприятия отрасли проводят активный поиск специалистов. Предпринимаются попытки привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов (строительство жилья, улучшение социального пакета). Человеческий капитал — слабые стороны: нехватка квалифицированных кадров; низкий уровень заработной платы на большинстве предприятий АПК; отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства; низкая производительность труда; недостаточное развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, препятствующее привлечении высококвалифицированных кадров в АПК. Инновации, технологии, информация — возможности:

повышение экономической эффективности производства (снижение себестоимости) за счет внедрения инновационных технологий; автоматизация бизнес-процессов, введение систем бюджетирования, расширение использования программных методов управления и информационнокоммуникационных технологий; активное развитие глубокой переработки сельскохозяйственного сырья. Инновации, технологии, информация — угрозы:

низкая инвестиционная привлекательность отраслевых научных разработок вследствие высоких затрат и невысокой отдачи; низкое материально-техническое обеспечение и уровень научноэкспериментальной базы для проведения научных исследований; технологическая отсталость сельскохозяйственных предприятий для внедрения и освоения новых технологий; недостаточный объем проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и внедрения их результатов.

Инновации, технологии, информация — сильные стороны:

на базе нескольких сельхозпредприятий внедрен комплекс программ учета, отчетности и бюджетирования деятельности сельхозпредприятий. Инновации, технологии, информация — слабые стороны:

слабые темпы внедрения современных инновационных технологий в сельском хозяйстве; малые объемы финансирования перспективных проектов инновационного развития; недостаточный уровень технической и технологической оснащенности; недоступность высоких технологий хозяйствам населения и крестьянскофермерским хозяйства, которые производят более половины объема продукции. ПрироДные ресурсы — возмо:жности:

увеличение площадей сельскохозяйственных угодий за счет вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также активного проведения мелиорационных мероприятий и вовлечения в оборот земель, ранее вышедших из оборота ввиду непригодности; проведение защитных мероприятий и сокращение негативных влияний на почвенный состав.

Природные ресурсы — угрозы:

рост оврагов, подверженность водной эрозии, выбытие сельскохозяйственных земель из оборота; территория Республики Татарстан относится к территориям с высоким уровнем риска для ведения сельского хозяйства. Частые засухи негативно влияют на показатели эффективности сельского хозяйства Республики Татарстан.

Природные ресурсы — Сильные стороны:

агроклиматические условия республики являются умеренно благоприятными для сельского хозяйства; республика обеспечена достаточным количеством сельскохозяйственных угодий; почвенный состав благоприятен для ведения сельского хозяйства и обеспечивает достаточно высокий уровень естественного уровня урожайности культур, в т.ч. кормовую базу для животноводства; наличие достаточного количества водных ресурсов для обеспечения нужд сельского хозяйства и, в частности, растениеводства. Природные ресурсы — слабые стороны:

для выращивания тепло— и влаголюбивых культур Татарстан зона рискованного земледелия; значительная часть сельскохозяйственных территорий требует дополнительных мелиоративных мероприятий; в последние годы наметилась тенденция истощения почвенного покрова; наблюдается устойчивая тенденция увеличения площадей сельскохозяйственных угодий, подверженных водной эрозии; большая доля почв подвержена засорению сорными растениями; длительный зимний период и низкие температуры способствуют удорожанию продукции тепличных хозяйств.

РеатьныЙ капитал — возможности:

повышение урожайности и снижение зависимости от неблагоприятных погодных условий за счет расширения использования минеральных удобрений; снижение потерь при сборе урожая, сокращение сроков уборки за счет активной механизации производственных процессов и использования современной сельскохозяйственной техники; повышение эффективности животноводческих предприятий за счет приобретения и использования высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных; перевод системы животноводства на высокоинтенсивные формы производства: использование энергонасыщенных и высокопротеиновых кормов, модернизацию всех технологических процессов, активное использование ветеринарных препаратов для профилактики и борьбы с болезнями животных.

Реальный капитал — угрозы:

переоснащение основных фондов хозяйств требует большого количества инвестиционных затрат, которые вместе с рисками неурожая и ярко выраженной сезонности в растениеводстве значительно увеличивают сроки окупаемости инвестиционных затрат и выходят за рамки основных программ кредитования банков.

Реальный капитал — СИЛЬНЫе стороны:

происходит процесс обновления парка сельскохозяйственной техники и основных фондов сельскохозяйственных предприятий; на базе производственных мощностей агрохолдингов происходит строительство новых помещений хранилищ, ввод в эксплуатацию и реконструкция производственных комплексов, обновление парка сельскохозяйственной техники.

Реальный капитал — слабые стороны:

недостаточная степень обеспечения сельскохозяйственной техникой предприятий и высокая степень изношенности существующей техники; снижение динамики приобретения новой зерноуборочной и кормоуборочной техники, опережающие темпы выбытия сельскохозяйственной техники над темпами ввода новой техники.

Финансовый капитал — возможности:

привлечение федерального софинансирования для реализации приоритетных инвестиционных проектов АПК; привлечение в отрасль частного капитала. Финансовый капитал — угрозы:

обострение финансового кризиса, рост инфляции; сложная макроэкономическая ситуация может негативно сказаться на уровне государственного финансирования отрасли; дальнейшее сокращение уровня рентабельности и роста кредиторской задолженности предприятий приведет к банкротству и финансовой несостоятельности крупнейших сельскохозяйственных предприятий.

Финансовый капитал — сильные стороны:

реализации крупных инвестиционных проектов при поддержке региональной

власти; высокий уровень финансирования отрасли со стороны региональной и федеральной власти.

Финансовый капитал — слабые стороны:

низкие показатели рентабельности и финансовой эффективности предприятий

отрасли; существенная доля заемного капитала в финансировании основных предприятий отрасли; отсутствие у предприятий собственных средств для получения кредитов и

заимов в банках; неэффективная система страхования сельскохозяйственных предприятий

в целом по стране характерна и для Республики Татарстан.

З. Сроки реализации Стратегии АПК

Стратегии АПК предполагается реализовать в 2016-2030 годах.

  1. Индикаторы реализации Стратегии АПК

Индикатор

2015

2016

2021

2030

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду щего года, п оцентов

104,7

103,1

102,5

102,5

растениеводство

108,9

102,5

103,0

103,0

животноводство

100,9

103,8

102,0

102,0

Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста, процентов

81,0

82,0

85,0

85,0

Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий, закрепленных за министерством (ведомством) в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.201 О

№ 700- , п оцентов

10,0

15,0

10,0

10,0

Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций в сельском хозяйстве к п еды ще го , п оцентов

113,0

114,0

115,0

115,0

Доля добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг, процентов (по ОКВЭД ”Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство“

30,0

27,0

35,0

40,0

Доля прибыли в добавленной стоимости, процентов

(по ОКВЭД Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство“

13,4

13,0

18,0

20,0

Темпы роста количества высокопроизводительных рабочих мест, к п еды ще го , п оцентов

120,5

110,0

110,0

110,0

Темп роста производительности труда, к предыдущему году процентов (по ОКВЭД ”Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство")

106,9

103,2

110,0

115,0

  1. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии АПК

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии АПК составляют средства, предусмотренные Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 г. № 235, текущее финансирование деятельности Министерства и иные средства, полученные в соответствии законодательством Российской Федерации.

Необходимость координированного и комплексного решения проблем, связанных с совершенствованием и развитием агропромышленного комплекса в республике, требует реализации Стратегии АПК программно-целевым методом.

В связи с этим, в рамках исполнения Стратегии АПК потребуют соответствующих корректировок республиканские программы, в том числе Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы» (далее — Программа). По окончании реализации Программы необходимо принятие новой с учетом накопленного опыта и объема нерешенных задач.

  1. Механизм реализации стратегии АПК

Реализация Стратегии АПК предполагает развитие в Республике Татарстан конкурентоспособного вертикально интегрированного кластера АПК, ориентированного на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости, с формированием в его рамках базовых субкластеров: «Зернового», «Сахарного», «Масложирового», «Овощного», «Картофельного», «Плодовоягодного», «Мясного», «Молочного», «Аквакультура», а также формирование в связке с базовым кластером АПК обособленного инновационного кластера «Экопитание».

Основные приоритетные направления действий:

обеспечение продовольственной безопасности Республики Татарстан: увеличение уровня самообеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции и продуктов питания; разработка и коммерциализация конкурентоспособных инновационных продуктов и технологий (импортозамещение, развитие био- и нанотехнологий); синхронизация развития предприятий АПК (согласование производственных и сбытовых программ, развитие кооперации) в рамках кластера (субкластеров); стимулирование развития предпринимательства в сфере АПК (акцент на развитии малого и среднего бизнеса); экспансия на высокомаржинальные рынки сбыта. Активизация работы со сбытовыми розничными сетями; развитие органического сельского хозяйства при условии комплексного агроэкологического районирования; развитие сельхозмашиностроения. Обновление и модернизация материальнотехнической базы. Повышение энергоэффективности; совершенствование оборота сельскохозяйственных земель и повышение экономической эффективности их использования. Обеспечение повышения плодородия земель; поэтапное увеличение и максимизация доли переработки сельскохозяйственного сырья; повышение конкурентоспособности продукции при расширении ассортимента и обеспечении высокого качества на всех этапах цепочки создания стоимости; производство продукции глубокой переработки, соответствующей высоким стандартам качества (европейские стандарты, халяль); создание благоприятных условий для развития человеческого капитала, инфраструктуры и институциональной среды, обеспечение роста инвестиций, а также содействие в расширении рынков сбыта (продвижение и продажи); развитие сельских территорий; развитие агро — и экотуризма, а также прочих видов альтернативной занятости; создание конкурентоспособного вертикально интегрированного кластера агропромышленного комплекса, ориентированного на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости; обеспечение миграционного прироста населения; реализация модели развития «Социальное через экономику»: экономическое развитие АПК как база для социального развития сельских территорий в долгосрочной перспективе (обеспечение жильем и социальными благами).

Поскольку Республика Татарстан расположена в зоне рискованного земледелия Минсельхозпродом РТ идет целенаправленная работа по уменьшению отрицательного воздействия природных факторов на производство продукции растениеводства.

В целях приостановлении истощения почвенного покрова с 2017 год поставлена планка по внесению более 65 кг д.в. минеральных удобрений, интенсивно внедряются приемы биологизации земледелия.

Значительная часть сельскохозяйственных территорий требует дополнительных мелиоративных мероприятий, особенно площади под картофелем и овощами. В настоящее время на сельхозпредприятиях республики имеется 318 единиц поливальных агрегатов, площадь орошаемых земель составляет 28 тыс. га. Восстановлено и введено в эксплуатацию 356 гидротехнических сооружений. На 2017 год запланировано введение в оборот 3,5 тыс. га орошаемых земель, реконструкция и строительство 53 гидротехнических сооружений.

Для уменьшения доли сельскохозяйственных земель, подверженных эрозии, в рамках Плана мероприятий для снижения антропогенной нагрузки и в связи с объявлением 2017 года - Годом экологии и общественных пространств предусмотрено посадка овражно-балочных защитных лесонасаждений на площади 1000 га.

Для предотвращения засорения полей сорными растениями, а также распространения болезней и вредителей сельскохозяйственных культур перед сельхозпредприятиями республики поставлена задача 2-х кратной обработки посевов. В настоящее время на базе Татарского института переподготовки кадров агробизнеса проводиться обучение агрономических кадров республики, которое нацелено на раскрытие указанной проблемы и планирования правильной защиты и подбора подходящих препаратов.

При реализации Стратегии АПК использовался метод 3-х летнего скользящего планирования (регламентируемый Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан», Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года ЛФ 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социальноэкономического развития Республики Татарстан до 2030 года») именно поэтому основная часть мероприятий спланирована на 2016-2018 годы. Субъектами реализации Стратегии АПК является исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, общественные организации, население, средства массовой информации.

Управление Стратегией АПК и контроль за ходом ее реализации осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

В Стратегию АПК будут ежегодно вносится изменения в зависимости от результатов ее реализации, а также выполнения стратегий социальноэкономического развития муниципальных образований, изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в Закон Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 12-ЗРТ «О стратегическом планировании в Республике Татарстан», в Закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».

Основные направления стратегии АПК реализуется в плане мероприятий утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.09.2015 № 707 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».

Министерство разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Стратегии АПК, в том числе о внесении изменений в государственные программы, курируемые Министерством, проводит ежегодные уточнение целевых индикаторов, затрат на реализацию основных мероприятий Стратегии АПК, а также утверждает ежегодный план по реализации мероприятий Стратегии АПК.

Ежегодные отчеты о ходе реализации Стратегии АПК заслушиваются на коллегиях Министерства.

Информация о ходе реализации Стратегии АПК размещается на сайте Министерства Официального портала Правительства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не реже одного раза в год.

  1. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Стратегии АПК и ожидаемые конечные результаты

Комплексное выполнение мероприятий Стратегии АПК будет способствовать повышению эффективности реализации государственной политики Республики Татарстан, в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных индикаторов.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, уровень оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.

Ежегодное увеличение производства:

продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по 2,5 процента, в том числе продукции растениеводства — по 3,0 процента, продукции животноводства — по 2,0 процента; повышение уровня занятости сельского населения до 85,0 процентов; снижение доли убыточных предприятий в общем количестве предприятий до 10,0 процентов; обеспечение среднегодового темпа прироста среднемесячной номинальной заработной платы в размере 15,0 процентов; повышение доли добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг до 40 процентов; увеличение доли прибыли в добавленной стоимости до 20 процентов; обеспечение среднегодового темпа роста:

количества высокопроизводительных рабочих мест в размере 10,0 процентов; производительности труда до 15,0 процентов.

Реализация мероприятий Стратегии АПК благоприятно скажется на структуре агропромышленного комплекса Республики Татарстан, развитии территорий, что приведет к росту благосостояния населения за счет развития, создания и локализации конкурентных производств в сельском хозяйстве.

Эффективность реализации Стратегии АПК, достижения результатов, обозначены в Плане мероприятий по реализации Стратегии развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан на период 2016 - 2021 годов с перспективой до 2030 года.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.

Оценка эффективности реализации Стратегии АПК проводится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.

Детальный обзор: скачать