Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
| ||||
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
| ||||
В 2018—2022 годах промышленное производство крольчатины в России вырастет почти в шесть раз и составит в 2022-м 17,9 тыс. т в убойном весе, прогнозирует аналитическая компания BusinesStat. Общее производство, включая частные хозяйства, увеличится до 41,7 тыс. т.
В 2017 году поголовье кроликов и зайцев в России насчитывало 4,5 млн голов, в убойном весе за этот период было произведено 21,8 тыс. т мяса. Разведением кроликов в стране традиционно занимаются хозяйства населения, долю которых в прошлом году BusinesStat оценивает в 86% от общего объема производства мяса кроликов и зайцев. Производство крольчатины в сельхозорганизациях в прошлом году составило лишь 3 тыс. т, при этом по сравнению с 2013-м показатель вырос в 2,7 раза.
Президент Национального союза кролиководов (НСК) Алексей Емельянов оценивает текущее совокупное производство в промышленном секторе в 5 тыс. т мяса в год. «На сегодняшний день объем производства крольчатины составляет порядка 20 тыс. т, причем 80% его приходится на небольшие хозяйства, которые зачастую выращивают продукцию для личного потребления», — поясняет Емельянов. Однако этот сегмент однозначно будет расти с появлением кролиководческих проектов, в том числе крупных, согласен он. …
Производителей подталкивает к инвестициям буквально пустующий рынок, отмечается в исследовании BusinesStat. Если ранее крольчатина продавалась только на рынках, то в последние годы кроликов начал массово предлагать ритейл. Это увеличило доступность крольчатины для покупателя и спровоцировало рост спроса. Дополнительный толчок в развитии отечественное кролиководство получило в 2014—2015 годах, после введения продовольственного эмбарго и девальвации рубля, приведшей к подорожанию зарубежной продукции. По мнению НСК, сформировать спрос на мясо кролика можно в том числе за счет роста производства продукции глубокой переработки. «Если несколько лет назад мясо кролика можно было купить только в тушках, которые хозяйки должны были разделывать самостоятельно. Сейчас на полках магазинов можно увидеть филе, пельмени и паштеты из данного вида мяса», — делится эксперт.
Сдерживающим фактором развития рынка Емельянов считает отсутствие культуры потребления крольчатины, которое тормозит на нее спрос. В той же Европе потребляют порядка 2 кг мяса кролика на человека в год, тогда как в России — всего 100 г, рассказывает эксперт. А значит, потенциал развития есть. Емельянов его оценивает в 50 тыс. т. Однако для полноценного развития отрасли необходима господдержка, считает эксперт. В таком случае она сможет пойти по пути развития производства индейки, объем производства которой еще 10-15 лет назад находился примерно на таком же уровне, как сейчас крольчатина, и за упомянутый период вырос в 10 раз.