По данным РИА Новости, собравшего статистику платформы ООН Comtrade и других источников, в 2024 году Россия импортировала мясо на сумму около $2,2 млрд.
Наибольший объем поставок пришелся на:
Белоруссию — $1,3 млрд (56,5% от общего импорта, +15% за год);
Бразилию — $404,3 млн (18,1%, рост на треть);
Китай — $125,8 млн (5,6%, рост в 3,9 раза);
Парагвай — $95,9 млн (4,3%, -25%);
Швейцарию — $81,2 млн (3,6%, -6%);
Аргентину — $78 млн (3,5%, +20%);
Казахстан — $45,1 млн (2%, +1 позиция);
Уругвай — $42,7 млн (1,9%, +2 позиции);
Колумбию — $40,2 млн (1,8%, -3 позиции);
Индию — $36,5 млн (1,6%, -3 позиции).
В рамках Международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество» состоялся круглый стол на тему: «Международное взаимодействие в области развития органического сельскохозяйственного производства». Модератором круглого стола выступил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Дмитрий Яшин.
Член-корреспондент АН РТ Вадим Хоменко рассказал о международном взаимодействии в области развития органического сельскохозяйственного производства.
Заместитель директора Института защиты растений НАН Республики Беларусь освятила тему международного сотрудничества по обеспечению биопрепаратами органического производства на примере Республики Беларусь.
В ближайшие десять лет мировое сельскохозяйственное производство продолжит свой рост (+1,1% в год), но темпы его будут ниже, чем в период с 2005 по 2015 год (+2,2%), что недостаточно для одновременного увеличения потребления продовольствия (+1,3%). Такой сценарий развития событий описывают ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и ФАО в «Сельскохозяйственном прогнозе 2023-32» — докладе, анализирующем тенденции развития мирового сырьевого сектора в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В ближайшем будущем, говорится в докладе, показатели сельскохозяйственного сектора будут определяться не только переменными, связанными с волатильностью цен на сельхозпродукцию и ростом цен на сырье и материалы, но и напряженностью, проявляющейся на геополитической арене, а также последствиями изменения климата.
Мировые цены на пшеницу, кукурузу и соевые бобы – после нескольких лет сильного роста – в 2023 году будут снижаться из-за ослабления узких мест в Черном море и опасений глобальной рецессии, хотя цены остаются уязвимыми к шокам предложения и продовольственной инфляции в Новом году, считают аналитики и трейдеры.
«Картина поставок зерна, безусловно, улучшилась в 2023 году благодаря более высоким урожаям в некоторых ключевых местах, которые имеют значение. Но мы еще не совсем вышли из кризиса», — сказал Оле Хоу, директор по консультационным услугам сельскохозяйственной брокерской компании IKON Commodities в Сиднее. – «У нас есть прогноз погоды по Эль-Ниньо, по крайней мере, до апреля-мая, Бразилия почти наверняка будет производить меньше кукурузы, а Китай удивляет рынок, покупая большие объемы пшеницы и кукурузы на международном рынке».
Погодное явление Эль-Ниньо, которое в этом году привело к засухе в значительной части Азии, по прогнозам, продолжится в первой половине 2024 года, ставя под угрозу поставки риса, пшеницы, пальмового масла и других сельскохозяйственных продуктов в некоторые из крупнейших сельскохозяйственных стран мира.
Трейдеры и официальные лица ожидают, что производство риса в Азии в первой половине 2024 года снизится, поскольку засушливые условия посева и сокращение водоемов, вероятно, снизят урожайность.
Мировые поставки риса сократились уже в этом году после того, как погодное явление Эль-Ниньо сократило производство, что побудило Индию, безусловно, крупнейшего в мире экспортера, ограничить поставки.
Разрыв логистических цепочек по всему миру привел к тому, что экспорт фруктов из Египта и Перу фактически прекратился.
По словам Эсра Ассафа, менеджера по экспорту и логистике египетской компании Nile Establishment, Египет был крупнейшим экспортером апельсинов в прошлом году и поставил почти 1,8 миллиона тонн. Этот сезон выдался для производителей тяжелым. Снизился как спрос, причем сразу на 40%, так и цены. При этом производитель фруктов потерял фактически российский рынок из-за приостановки поставок, сообщает сайт freshplaza.com
По мнению Эсра Ассафа, в текущем году значительно подорожали морские перевозки, а также упаковка, что негативно повлияло на общую себестоимость продукции.
Будь то российский, европейский или азиатский рынок, у каждого из них есть свои специфические проблемы, с которыми приходится сталкиваться египетским экспортерам апельсинов:
«Россия является одним из основных импортеров египетских апельсинов. Нынешняя ситуация на этом рынке непредсказуема из-за конфликта, проблем с валютой и платежами и даже остановки судоходства в некоторых российских портах. Кроме того, цены очень сильно упали на фрукты. В результате Египет в этом году только по предварительным прогнозам может недопоставить 40% урожая апельсинов».