Официальнй партнер ТАТ-ФЕРМЕР

Экстерн



Производство мяса будет из гороха или грибов

 К 2035 году каждая десятая часть мяса, яиц, молочных продуктов и морепродуктов, потребляемых во всем мире, будет производиться из альтернативных белков. К такому выводу в своем исследовании пришли международная консалтинговая компания BCG и компания Blue Horizon Corporation.

Рынок альтернативных белков может вырасти с нынешних 13 млн тонн в год до 97 млн тонн к 2035 году и составить 11% от общего рынка белка. При более быстрых технологических изменениях доля этого рынка может оказаться вдвое больше.

"Альтернативные белки вскоре могут сравниться с животным белком по вкусу, текстуре и цене. Мы ожидаем, что паритет подстегнет новую волну роста, что принесет значительные экологические выгоды и будет способствовать еще более быстрому росту", - считает управляющий директор и партнер BCG Бенджамин Морак.

Переход на растительные мясо и яйца позволит к 2035 году сэкономить более 1 гигатонны эквивалента CO2, что равнозначно переходу Японии к углеродно-нейтральному курсу на целый год. Также это сэкономит 39 млрд кубометров воды - этого хватит, чтобы снабжать водой Лондон на протяжении 40 лет.

 

 

 

MITSUBISHI будет производить искуственное мясо

Израильский стартап Aleph Farms и Mitsubishi Corporation будут производить культивированное мясо в Японии. Aleph Farms предоставит свою технологию выращивания белка в биореакторах, а Mitsubishi обеспечит техническую поддержку, предоставит производственные мощности и поможет с распространением, пишет New Atlas.

Цель договора о сотрудничестве компаний — объединить передовые технологии израильского стартапа с возможностями Mitsubishi Food Group, чтобы создать полноценную цепочку поставок от закупок сырья до производства и дистрибуции. Конечная задача — поставлять на стол потребителям искусственное мясо, в процессе изготовления которого в атмосферу не выделялся углекислый газ, по разумной цене.

 

 

 

 

 

Современные проблемы применения ГМ-культур в сельском хозяйстве

 

Товарищи ученые, доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.
(Владимир Высоцкий)

 

 

 

 

 

Мировой опыт использования клонирования в животноводстве

Когда-то клонирование существовало лишь в научной фантастике, сегодня - это уже реальность. Пока ученые спорят о вреде и пользе этого открытия для человечества, прагматичные предприниматели нашли ему коммерческое применение.
Клонирование уже активно используется при разведении крупного рогатого скота в США, Китае и Европе. Исключительность этого метода заключается в том, что, по мнению ряда компаний, узнать какое мясо имеет высокое качество, можно лишь проверяя тушу мертвого животного (только в таком случае возможна наиболее полная проверка). Кроме качества исследуются долговечность и производительность. Клонирование позволяет получать лучших особей, с наиболее хорошими характеристиками. В дальнейшем их используют для племенного разведения.
Известная американская компания Simplot использует для клонирования только клетки живого скота, выбирая наиболее плодовитых и продуктивных особей. Целью этой компании является выведение говядины наиболее высокого качества.
Такая практика не популярна среди многих потребителей, т. к. отсутствие знаний у населения об этой технологии и малая изученность учеными самого процесса и его влияния на организм клонированных животных, вызывают у людей недоверие.
Несомненно, это лишь первые шаги использования клонирования в животноводстве и в дальнейшем эта инновационная технология будет иметь продолжение и развитие. Но факт остается фактом, после того, как Администрация Питания и Здравоохранения Америки не нашла вреда для здоровья в таких продуктах, мясо и молоко клонированных животных уже можно найти на полках зарубежных супермаркетов.

 

Экопродукты могут помочь избежать рака

Любители органических продуктов меньше всего болеют раком крови. Также это значительно сокращает риск развития злокачественных опухолей груди, простаты, кожи и кишечника

Осенью были опубликованы результаты уникального многолетнего исследования французских ученых, в котором приняли участие почти 70 тысяч человек.

Речь идет о сертифицированных продуктах, имеющих специальную маркировку. Это может быть все: от хлеба до вина. Такие продукты можно найти в магазинах России, но это пока в основном зарубежные товары, и стоят они в среднем на 20-30 процентов дороже обычных. Если это европейский продукт, на нем будет знак листочка из звезд на зеленом фоне либо надпись BIO. Есть еще несколько видов официальной маркировки. Для товаров из США это надпись «USDA organic» в круге.

Регулярную проверку на соответствие жестким экостандартам в Европе, США и других странах и регионах проходят не только сами такие продукты, но и фермы, на которых они производятся, а также предприятия, где они упаковываются или перерабатываются.