Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
| ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Минсельхоз готовит обновление ветеринарных правил по разведению, выращиванию и реализации птицы, употребляемой в пищу. Они затронут всех производителей птицеводческой продукции, включая не только крупные фабрики и ИП, но также фермерские и даже личные подсобные хозяйства, передают Известия со ссылкой на проект приказа.
Если текущие правила делили производителей на два типа — птицефабрики (юрлица) и фермеры (физлица), то теперь заводчиков планируют поделить на три категории: мелкие хозяйства — до 50 голов, крупные хозяйства — от 51 до 1 тыс., предприятия — более 1 тыс. голов. Для каждой будут введены индивидуальные требования.
Так, мелкие и крупные хозяйства для повышения безопасности «подопечных» обяжут обеспечить заграждения от диких животных, вырубить на своей территории деревья, убрать водоемы, а также установить устройства, отпугивающие диких и синантропных (голуби, воробьи, ласточки) птиц. Кроме того, количество голов в помещении будет зависеть от расстояния до соседнего участка: если оно равно 5 м, то можно разводить только 50 птиц, а если 100 м, то уже 1 тыс. штук.
Кроме того, въезд на территорию крупных хозяйств должен быть оборудован дезинфицирующими растворами, а также площадкой для обработки транспортных средств. Также таким производителям предстоит организовать отдельные помещения: для карантина и лечения птицы, хранения дезинфицирующих и лекарственных средств, для кормов и подстилочного материала.
Содержание птиц в крупных хозяйствах с использованием свободного выгула не допускается — необходимо обустроить так называемый солярий — изолированную выгульную площадку с навесом. Выгул на мелких хозяйствах предлагается проводить только в огражденных местах с отпугивающими устройствами.
Требования к птицефабрикам значительно строже. Они в том числе обязаны поделить свою территорию на зоны (производственную, для хранения и приготовления кормов, утилизации биологических отходов и др.). На таких предприятиях должны быть проходная, раздевалка, душевые комнаты, гардероб со специальной одеждой и обувью, прачечная, кладовая. Для сети дорог внутри предприятия необходимы покрытия, поддающиеся мойке и дезинфекции.
По расчетам ведомства, общие затраты российских птицеводов на выполнение правил могут составить 3 млрд руб. за шесть лет.
Когда правила будут введены, не сообщается. Однако известно, что текущие требования к содержанию сельскохозяйственных птиц утратят силу с 1 сентября 2025 г.
Участники рынка раскритиковали планируемые изменения. Так, глава фермерского хозяйства (разведение кур) в Адыгее Андрей Собкалов ключевым проблемным моментом документа называет устанавливаемый верхний лимит для крупных хозяйств в 1 тыс. голов, выше которого производитель будет обязан перейти в статус предприятия, то есть птицефабрики:
Все затраты, которые понесет бизнес, будут заложены в стоимость продукции, которая закономерно подорожает, отметил он.
Такого же мнения придерживаются в Союзе органического земледелия, который объединяет более 300 предприятий АПК и частных фермеров. По словам председателя Союза Сергея Коршунова, выполнить новые правила под силу только крупным агрохолдингам, а большинство мелких сельхозпредприятий «скорее всего, разорятся». Он также указал на то, что «фермеров никто не опрашивал на предмет того, какие затраты они понесут».
В этом году, напомним, в России стали обязательными маркировка и учет служебных и сельскохозяйственных животных, включая и домашнюю птицу тоже. Промаркированными должны быть даже рыбы и пчелы — последних можно регистрировать в «групповом» порядке, сообщал DK.RU.
Между тем в стране хватает и других факторов для роста цен на продукты питания — это происходит, прежде всего, из-за увеличения ключевой ставки (в минувшую пятницу, 25 октября, ЦБ поднял ее с 19-ти до 21%) и, как следствие, удорожания заемных средств. Плюс вот уже который год существенно увеличиваются расходы производителей на логистику, упаковку и пр.
Как отмечают аналитики, цены в России растут галопирующими темпами, и справиться с ними у властей пока не получается. Так, на 15-20% подорожала рыба, на 25% выросла в цене икра, на 9% — молоко, да и в целом потребительская корзина россиян стала дороже на 9-50%. Но самым неожиданным стал рост цен на сливочное масло — из-за дефицита и удорожания сырья производители подняли его стоимость за год минимум на 18%, и это не предел.
Деловой квартал